"Перевозки грузов - наша стихия!"

Неизбежность Платона

Появилась информация о том, что водители-дальнобойщики, желающие избежать оплаты по системе "Платон", выключают бортовые устройства в движении и активируют их перед контрольными рамками. Новые правила должны ограничить возможные способы избежать оплаты и существенно увеличить КПД использования системы.

Сегодня дальнобойщики вносят денежные средства при помощи специальных карт либо по подсчетам бортового устройства. Около 85% дальнобойщиков предпочитают второй вариант.

Вскоре у системы появится возможность восстановить потерянный маршрут при определенных условиях: пройденное расстояние не более 30 километров, интервал отключения прибора не более одного часа, скорость передвижения транспортного средства не выше 150 км/ч. Кроме этого, система в ходе расчетов будет брать в учет расстояние от запомненных при последнем включении координат.

Штрафы

На сегодняшний день штраф за неуплату проезда по системе «Платон» достигает пяти тысяч рублей, а в случае повторного нарушения придется заплатить десять тысяч рублей. Летом текущего года представитель Росавтодора сообщил, что штрафы для дальнобойщиков, не использующих систему «Платон», скорее всего возрастут до двадцати тысяч рублей. Данная идея уже рассматривается в правительстве Российской федерации, инициировало ее Минтранспорта.

Ввод системы «Платон» привел к возрастанию стоимости грузоперевозок. Расходы ложатся на перевозчиков, из-за чего прибыльность транспортной логистики падает.

В среднем крупнотоннажные грузовики при пробеге 100 тысяч километров в год способны заработать примерно 500 тысяч рублей. Дополнительные расходы, в том числе и оплата «Платона» занимают до 200 тысяч рублей. Таким образом, одна машина получает прибыль около 300 тысяч рублей в год.

Протестующие добились снижения тарифа за километр. Удалось добиться снижения уровня штрафов за неуплату, однако Объединению перевозчиков этого кажется слишком мало, они хотят либо отмены системы полностью, либо ее реорганизации, при которой средства будут сниматься только с экспедиторов из других стран.

Представитель профсоюза дальнобойщиков считает, что в том, как работает система «Платон», можно заметить классическую схему, которая напоминает принцип "разделяй и властвуй". Сейчас идет активное обсуждение начала работы «Платона» на дорогах регионального уровня, а это в десяток раз больше, чем общая длина дорог федерального уровня.

Что принесло введение системы?

Данные оператора «Платона» говорят о том, что все полученные средства каждый день поступают на счет бюджета. Полученные по итогам прошлого года средства были направлены на ремонт одной тысячи километров дорог в сорока населенных пунктах, а также на частичное финансирование восстановления и строительства нескольких десятков мостовых сооружений во многих субъектах Российской федерации.

В отчете компании говорится о том, что на 28 июня текущего года на дороги и мосты было направлено 22,9 миллиардов рублей. В дорожные фонды было внесено почти 28 миллиардов рублей. На сегодняшний день к системе подключено больше трехсот тысяч перевозчиков, зарегистрировано 862 тысячи средств передвижения и оформлено более 13 миллионов маршрутных карт. Сама система начала свою работу осенью 2015 года.