"Перевозки грузов - наша стихия!"

Как дальнобойщику живется в США

Сергей из Москвы уехал в Америку, где прожил около года, и не так давно вернулся. В своем интервью он рассказал, чем ему не понравилась жизнь в Америке и как сегодня живут российские иммигранты, давно уехавшие в Америку.

«В США я прожил почти год. Я планировал заработать там денег и пойти обучаться на пилота. Если понравится, планировал получить Грин Кард, устроиться на работу в одну из местных авиакомпаний и остаться там навсегда. В итоге мне не очень понравилось, я заработал определенную сумму и уехал домой.

Там я развозил грузы по всей стране на небольшом грузовике. Для работы на большой машине нужно иметь справку и пройти специальные курсы, но из-за отсутствия специальной визы для работы такая возможность у меня отсутствовала.

В силу того, что наши национальные водительские права даже при условии, что ты опытный дальнобойщик, ничего не значат, то для работы в США придется пройти курсы и сдать все экзамены.

Обучался в автошколе, по сути отличий в правилах практически нет, несколько отличаются дорожные знаки. Несмотря на опыт вождения получить права сложно. Стоит отметить, что водители-профессионалы в Америке обязаны хорошо знать английский. Из-за его незнания даже могут лишить прав.

Зарплаты очень приятны, простой водитель грузовика с пятидневной неделей зарабатывать от 4 до 6 тысяч долларов в месяц. Часто платят «серую зарплату».

Для водителей больших грузовиков инфраструктура развита хорошо. На пунктах остановки есть туалеты, кафетерии, магазины, души. Кафе понравились меньше всего, в основном это фастфуд, потому я несколько набрал вес и сейчас пришлось записаться в зал для возвращения в прежнее состояние.

Доступность работы

Сложностей с поиском работы нет, особенно в таком городе как Нью-Йорк, где издают русскоязычную газету «Русская реклама», там много объявлений. Главное правило – не говорить сразу, что ты находишься в стране нелегально. С зарплатой, к слову, не пытаются обмануть даже нелегалов, о таких случаях мне даже не приходилось слышать. Все из-за очень жестких правил, аналог нашей налоговой службы из-за такого нарушения может легко закрыть любую контору.

Работая на маленьком траке, я получал немного меньше пяти тысяч долларов. Водители большегрузов зарабатывают еще лучше, имеют дома и спортивные машины. Каждый работает зависимо от своих навыков и умений, при знании языка, разумеется, все несколько проще, однако и без него можно работать там, где общение минимально. В Америке ценят трудолюбие и навык, если умеешь идти на компромисс и знаешь язык, то можешь зарабатывать намного больше тех же американцев. Американец никогда не станет работать как россиянин сутками, дальнобойщик никогда не проедет больше 500-600 миль, тогда как наши могут проехать куда больше тысячи, ведь от расстояния зависит доход.

В целом на жизнь можно тратить не сильно много, к примеру, при экономной жизни в Нью-Йорке можно прожить примерно на сто долларов целый месяц. Приобрести автомобиль в хорошем состоянии можно за несколько тысяч долларов, топливо крайне дешевое – два доллара за галлон (примерно 4 литра). Еще одной особенностью можно назвать небольшую скорость передвижения в черте города – 25 миль в час или примерно 40 километров. Несмотря на то, что дороги в этой стране намного лучше, иногда можно встретить и достаточно плохое состояние.

В гостях хорошо...

В итоге уехал я, потому что понял, что при хорошем образовании и стремлении в Москве, занимаясь автоперевозками, можно жить не хуже, чем в Нью-Йорке, кроме этого, мне не понравился климат – практически в каждом штате очень высокая влажность, на улице очень душно.